Предисловие.
Начать бы хотелось с того, чтобы напомнить игрокам, раньше катавшимся на машинках I-II уровней ради забавы, что Т-26 – это в первую очередь не БТ-2, не Т2LT и не Pz38H735(f), известный так же как Гочкисс или Мини-Мышь. Т-26 не позволяет, например, как на БТ-2 с прокачанной Маскировкой и Просветлённой оптикой незаметно проникать в тыл врага, светить там всех и даже понемногу отстреливать благодаря скорострельной и довольно точной пушке. Или как на Т2 Light молниеносно занимать ключевые позиции и потом расстреливать из пулемёта всех вокруг и часто уходить живым из многих передряг благодаря скорости и небольшим размерам. Также не получится, как на Мини-Мыши, нагло ехать по самым опасным тропам и ловить рикошеты и непробития десятками подряд и уничтожать всё и всех на своём пути. Первый вывод, который должен сделать игрок на Т-26: этот танк не такой, как остальные. И только когда он это поймёт, тогда бои на Т-26 будут проходить результативно и фаново.
Часть первая.
Что такое советский лёгкий танк II уровня Т-26.
Примечание: то, что игрок решил играть на Т-26 для фана означает, что он знает основные принципы и схемы игры и хорошо их освоил.
Преимущества:
· Малые размеры, соответственно малая заметность
· Высокая скорость поворота шасси и башни
· Хорошая динамика разгона
· Отличное топовое орудие
· Солидный запас прочности
· Хороший обзор в 310 метров
Недостатки:
· Слабая броня
· Небольшая максимальная скорость в 35 км/ч
· При выведенном из строя мех-воде и/или повреждённом двигателе танк ощутимо теряет в манёвренности, а скорость в 15 км/ч становится предельной
· Высокая степень критуемости экипажа от огня пулемётов
· Уязвимость в ближнем бою из-за невозможности «убежать»
Прочитав эту характеристику можно подумать, что Т-26 – худший из танков II уровня. Но самое главное на нём – научиться использовать его плюсы и не слишком выдавать минусы. Танк нельзя использовать неосторожно.
Итак, если вы решили начать битвы на Т-26 как на фановом танке, то настоятельно рекомендую посадить на него полностью прокачанный экипаж со 100% основного умения. Если же вы посадили на Т-26 экипаж с другого танка с прокачанными навыками и умениями, то их следует сбросить. О навыках экипажа и крайне важному аспекту – сборке танка – будет посвящена вся вторая часть.
Часть вторая.
Комплектация Т-26, умения экипажа и сборка оборудования.
Выбор орудий у Т-26 невелик. Из годных орудий есть только две пушки на выбор, но имейте в виду, что ближний бой Т-26 категорически противопоказан! Максимум, что он может сделать – это уничтожить врага, пытающегося его закружить, ибо скорость поворота башни и корпуса очень высока. Из этого следует, что пулемёт, присутствующий в ветке прокачки, ставить не имеет смысла. Теперь о пушках. Их две: 45 мм 20К и 37 мм ЗиС-19. Рассмотрим каждую из них.
|
45 мм 20К
|
|
+
|
|
–
|
· Хороший средний урон
· Быстрая перезарядка
· Позволяет стрелять ОФ снарядами по слабо бронированным целям, коих множество
|
|
· Плохая точность
· Долгое сведение
· Меньшая пробиваемость,
чем у ЗиС-19
|
|
37 мм ЗиС-19
|
|
+
|
|
–
|
· Большая пробиваемость, чем у 20К
· Превосходная точность
· Быстрая перезарядка, как у 20К
· Высокая скорость сведения
|
|
· Меньший средний урон,
чем у 20К
· ОФ снаряды при таком
калибре неэффективны даже
при стрельбе по тонкобронным танкам
|
Вывод напрашивается сам собой – 37 мм ЗиС-19 лучше по всем параметрам, так как позволяет результативно вести огонь на расстояния до 400-450 метров. Также средняя бронепробиваемость в 58 мм позволяет пробивать в лоб абсолютно все танки II уровня, даже Мини-Мышь, и почти все танки III уровня, но об этом позднее. Выше III уровня Т-26 никогда не забросит.
Заряжать орудие ЗиС-19 нужно 100 ББ снарядов и, если позволяют финансы, а остальное БП снарядами на случай встречи с некоторыми тяжело бронированными танками.
Теперь несколько слов о навыках. Так как экипаж на танке со 100% основной специальности, то вы сразу можете начать изучать какой-то навык, а если экипаж был пересажен и у него имелись уже изученные навыки – получается двойное преимущество.
Итак, первым навыком всем троим следует изучить Маскировку, чтобы увеличить и без того хорошую незаметность танка. Дальше есть несколько вариантов: либо начать прокачивать всем Боевое Братство, чтобы ещё больше улучшить параметры танка, либо командиру, сбросив навыки, заменить Маскировку на Шестое чувство, так как оно работает только будучи изученным на 100%, а вторым навыком заново поставить Маскировку. Лампочка, пускай ценой немного возросшей заметности, позволит увидеть опасность и вовремя откатиться с позиции, а это лучше, чем схлопотать плюху. Мех-воду и наводчику следует качать Плавный ход и Плавный поворот башни соответственно. Теперь можно поговорить об оборудовании. Как известно, список оборудования на танке зависит от тактики игрока, которую он применяет к данной боевой машине. Ниже будут рассмотрены основные варианты сборки.
Итак, сборка №1:
· Вентилятор – улучшает все характеристики танка, такие как обзор динамика, перезарядка и т. д., а также умения экипажа.
· Стереотруба – добавляет в неподвижном состоянии дополнительный обзор в размере +25%.
· Маскировочная сеть – даст хороший прирост незаметности в неподвижном состоянии, что позволит на первых порах компенсировать не полностью прокачанный навык Маскировки у экипажа.
Эта сборка направлена на фактор неожиданности – враг не видит вас, а вы его – да, и можете безнаказанно его расстреливать. Вместе с тем, данная тактика подразумевает стиль ведения боя ПТ, обязательно наличие терпения и прямых рук.
Также нужно иметь в виду, что по механике игры заметность лёгкого танка в движении равна заметности стоя, в отличие от других классов техники, у которых заметность в движении ощутимо выше. В нашем случае в движении мы теряем эффект Сети, а навык экипажа продолжает работать.
Сборка №2:
· Вентилятор – ясно, для чего.
· Просветлённая оптика – пусть меньший бонус обзора, зато работает всегда. Можно заменить на Стереотрубу.
· Усиленные приводы наводки (далее УПН) – позволяет сводиться ещё быстрее, что повышает боевую эффективность.
Данная сборка подходит тем, кто уже прокачал Маскировку на 100% у экипажа, или хотя бы у двоих, а у командира выкачал Шестое чувство, и кому важно наносить как можно больше урона. Пушка и так сводится очень быстро, но кому-то может показаться недостаточно, ибо перезарядка пушки в 2,15 сек (экипаж 100% + вентилятор) быстрее скорости сведения.
Ещё один вариант, сборка №3:
· Стереотруба – высокий бонус к обзору.
· Маскировочная сеть – прирост к незаметности.
· УПН – для увеличения эффективности танка в бою.
В этой сборке мы игнорируем Вентилятор и его +5% к умениям экипажа, а делаем ставку на обзор, ещё большую незаметность и очень быстрое сведение орудия. Сборка подойдёт тем, кому хочется наносить много урона, а Маскировка прокачана не полностью. Но сборка эта – на любителя, ибо кто-то не заметит отсутствия этих 5%, а кому-то покажется, что это уже совсем не его Т-26.
Также следует загрузить на танк Ремкомплект (сбитая под огнём гусля – смерть), Аптечку (при выведении из строя любого танкиста эффективность танка сильно падает) и на выбор Подкрученный регулятор оборотов (поможет при подъёме в гору и при быстрой смене позиции) или Огнетушитель. Хотя танк горит только от нескольких подряд попаданий в корму, а это значит, что вы сделали что-то неправильно.
Часть третья.
Правильная тактика ведения боя на Т-26.
Как уже упоминалось, ближний бой Т-26 противопоказан. Его топовое орудие 37 мм ЗиС-19 обладает хорошей точностью для огня на средние и дальние дистанции, и для этого весь экипаж прокачивается в Маскировку. В связи с этим очевидный вопрос – как выбрать позицию? Так вот, я лично играю со второй сборкой (Вентилятор, Стереотруба, УПН), поэтому могу сказать, что она эффективнее всех остальных при 100% навыка Маскировки у всего экипажа. Позицию стоит занимать такую, чтобы можно было легко простреливать большие площади, оставаясь при этом незамеченным, например горки, прикрытые кустами. Интересно то, что даже при непрерывной стрельбе из кустов Т-26 не демаскируется из-за хорошей маскировки и отсутствия дульного тормоза у его 37 мм пушки.
Так как Т-26 забрасывает на ограниченный набор карт, то в скором времени вы сможете выбрать для каждой карты выигрышную тактику. К сожалению, в городах вы потеряете преимущество в маскировке, но благодаря динамике вы сможете легко разводить противника на выстрел «в молоко» и постепенно его уничтожать.
Ещё у вас есть преимущество в сравнительно небольшом разбросе на ходу из-за небольшой скорости, поэтому вы можете легко расстреливать врага на ходу, пока он будет пытаться поймать ваш танк в прицел. Опять же, в городах вам придётся принимать невыгодный для вас ближний бой, что чревато большой потерей ХП, а особенно против танков с пулемётами. Также большую опасность для Т-26 представляет Арт-САУ и танки с гаубицами, типа АТ-1 с пушкой 76 мм Л-10С, заряженной ОФ снарядами, Т18 с 75 mm Howitzer M1A1 и M2 Medum с 75 mm Howitzer M3. Попадание фугаса от АРТ-САУ или от любого из этих танков чревато солидной потерей ХП, контузией экипажа, а иногда и ваншотом.
Поэтому самое главное – не лезть на рожон. Один на один вы можете перестрелять практически любой танк I, II и III уровней, но этот размен будет вам дорогого стоить.
И помните – Т-26 это не БТ-2! Если вдруг начнётся захват базы, то иногда вы можете просто не успеть вернуться. Совершать затяжные рейды в сторону базы врага тоже не рекомендуется, ибо вы можете либо не успеть доехать, либо потом не успеть вернуться назад в критической ситуации.
Вот, собственно, и всё!
Удачных боёв и побольше фана!
Made by Metallist95